В Ассоциацию «Станкоинструмент» на проработку и подготовку предложений поступил проект Федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026—2027 гг.
В случае заинтересованности просьба обращаться в аппарат Ассоциации.
Законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее — прогноз СЭР).
Прогноз СЭР учитывает проведение денежно-кредитной политики Банка России в рамках режима таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также предусматривает проведение бюджетной политики в соответствии с конструкцией «бюджетных правил».
Среди основных предпосылок базового прогноза СЭР относительно внешнеэкономических условий:
В случае заинтересованности просьба обращаться в аппарат Ассоциации.
Законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее — прогноз СЭР).
Прогноз СЭР учитывает проведение денежно-кредитной политики Банка России в рамках режима таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также предусматривает проведение бюджетной политики в соответствии с конструкцией «бюджетных правил».
Среди основных предпосылок базового прогноза СЭР относительно внешнеэкономических условий:
- сохранение на протяжении всего прогнозного периода основного перечня ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России;
- умеренное замедление роста мирового ВВП (в том числе замедление экономики Китая до уровня не выше 4% в год). Возможности для более высокой экономической динамики будут ограничены последствиями протекающей производственно-экономической и финансовой фрагментации мировой экономики (в том числе разрывов хозяйственных связей с Россией), а также накопленными ранее структурными дисбалансами;
- повышенные проинфляционные риски мировой экономики. Ожидается, что жесткость денежно-кредитной политики сохранится, а период её нормализации будет более продолжительным, чем предполагалось ранее;
- сдержанная динамика отечественного импорта товаров вследствие замедления внутреннего спроса (окончание фазы восстановления), а также переключения потребителей на отечественные товары (в том числе из-за активного развития отечественного обрабатывающего сектора и роста цен на импортную продукцию в результате ослабления рубля);
- восстановление экспортных поставок (преимущественно за счет ненефтегазового экспорта) благодаря интенсификации деловой активности в обрабатывающем сегменте, в то время как динамика ключевых сырьевых товаров российского экспорта будет более сдержанной (в частности, ожидается, что на фоне окончания процесса переориентации цепочек поставок и перераспределения новых рынков сбыта трендовая динамика экспортной цены на российскую нефть сохранит нисходящий наклон. Кроме того, учитывая восстановление спроса на альтернативные источники энергии — путем как наращивания мощностей возобновляемой энергетики в ЕС, так и активизации политики декарбонизации производств в крупнейших экономиках мира — а также сохраняющуюся геополитическую напряженность в отношении России ожидается, что траектория цены на российскую нефть будет поступательно снижаться с 70 $/барр. в 2024 году до 65,5 $/барр. к 2027 году.
- постепенное ослабление курсовой динамики до уровней 96,5−103,2 рублей за доллар США в 2025—2027 годах.