Программа саммита включала пленарное заседание и две стратегические сессии на темы «Промышленная политика в условиях торгово-экономической блокады: фокус на высокотехнологичное импортозамещение и трансформацию расчетов по экспорту-импорту» и «Кооперационные цепочки. Версия 2022».
«У нас сейчас 161 космический аппарат, включая аппараты министерства обороны. Это мало. Должны быть тысячи. В первую очередь, это нужно для армии, чтобы постоянно наблюдать за театрами военных действий, но также необходимо и для народного хозяйства», — пояснил он.
«Это наши экспортные рынки, которые ждут российскую продукцию и куда мы перенаправляем наши товары».Уход ряда западных компаний из России заставил многие страны задуматься о том, не может ли быть опасна их зависимость от западных технологий, как оказалась опасна для России, когда по политическим мотивам попираются все нормы международного права". Это создало для российских экспортеров дополнительное окно возможностей", — считает Никишина.
«Для этого необходимо привлекать ресурсы — бюджетные и внебюджетные, разделять риски в том числе между банками и институтами развития», — сказал он.
«Ситуация в финансовой сфере заметно улучшается, — отмечает Мария Глухова, исполнительный вице-президент РСПП, — и это даже без учета снижения ключевой ставки до 11%. Еще один крайне позитивный для нас момент, что в марте в зону позитивных оценок впервые за несколько месяцев ушел показатель взаимоотношения бизнеса и власти. Это означает, что меры поддержки, меры стимулирования, которые сейчас предлагаются бизнесу, крайне позитивно им воспринимаются. Возвращаясь к вопросу, который был поставлен в заголовке саммита, план спасения или стратегии развития, можно сказать, что план спасения в общем-то реализован. Он уже достаточно активно выполняется, и понятно, что остались некоторые направления, которые требуется докрутить, но мы видим со стороны бизнеса именно спрос на стратегию развития».
«Европейский партнер собрал чемодан и ушел с нашего СП. Тут же сели и посмотрели — 253 детали, которые нужно заместить из Европы, 220 деталей „Камаз“ локализовал в течение месяца, 30 деталей привезли с другого направления. Предприятие работает», — пояснил он.