Перейти на главную страницу >>

Ассоциация «Станкоинструмент» приняла участие в VII Московском международном инженерном форуме

Ассоциация «Станкоинструмент» приняла участие в VII Московском международном инженерном форуме, который прошел в Москве 26 ноября 2019 года. Форум был организован Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей при участии Правительства Москвы, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ.

Свыше 700 человек приняли участие в работе форума. Среди них руководители 164 компаний и организаций, 70 образовательных учреждений, а также представители 17 регионов страны, зарубежные гости из Китая и Люксембурга. Тема форума в этом году — «Инженерное образование — эффективная инвестиция в технологический прорыв». Пленарное заседание было посвящено обсуждению всего комплекса вопросов, связанных с развитием практического образования при подготовке студентов по инженерным специальностям. VII Московский международный инженерный форум является открытой дискуссионной площадкой, он направлен на поиск эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса, включая совершенствование и развитие каналов привлечения абитуриентов на инженерные направления, сотрудничество работодателей и технических университетов по внедрению практико-ориентированного обучения, создание условий для восстановления потенциала отраслевой науки в ключевых отраслях промышленности.

Представители федеральных и региональных органов власти — Марина Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Всеволод Вуколов, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ, Алексей Ученов, директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России, Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Анна Кузьменко, заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, статс-секретарь, представили основные направления проводимой государством политики по подготовке инженеров, соответствующих реальным запросам рынка труда в цифровой экономике, формированию кадрового потенциала для производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, в первую очередь — на предприятиях ОПК.

Главная задача форума — вырабатывать не просто политику на рынке труда или основные ее принципы. Дискуссия с участием руководителей высших учебных заведений и работодателей была посвящена механизмам совершенствования нормативного правового поля и подходов к развитию инженерного образования. Сергей Юшко, ректор Казанского национального исследовательского технологического университета, Виктор Батаев, ректор Новосибирского государственного технического университета, Александр Шелупанов, президент Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, рассказали о подготовке специалистов по инженерным специальностям, опыте взаимодействия с работодателями. Ориентируясь на запросы рынка, многие вузы «готовят» для себя абитуриентов со школьной скамьи, используя различные формы профподготовки — от колледжа до магистратуры. Наилучший результат получается в рамках проектной инженерной деятельности, когда студенты принимают участие в реализации конкретных задач от предприятий. Отдельно отмечалось, что перемены в образовательном процессе, несмотря на необходимость быстрого реагирования на вызовы цифровой эпохи, должны проходить по эволюционному пути развития, чтобы при уклоне в практику не ушло академическое образование.

Позицию работодателей представили Владимир Топчаев, генеральный директор Акционерного общества «Союзцветметавтоматика», Ольга Балашова, директор центра по обучению и развитию корпоративной сетевой академии ГК «Ростех», Сергей Говоров, председатель Совета директоров Косметического объединения «Свобода», Елена Позолотина, директор Корпоративного университета Трубной металлургической компании. Отмечая, что в последнее время многое делается для того, чтобы было легче привлекать на производство грамотных специалистов, существуют определенные противоречия между подходом учебных заведений и предприятием. Все более востребованы становятся не конкретные профессии, а компетенции специалиста, своеобразный «конструктор» под запросы работодателя. Непрерывное образование сегодня — это не только связка «вуз — производство». Это процесс на протяжении всей карьеры специалиста. Кроме того, и предприятия, и конкретных мастеров нужно стимулировать, материально и морально, что бы они активно включались в практикоориентированную подготовку специалистов.

На форуме состоялась церемония награждения дипломами Оргкомитета ММИФ победителей региональных конкурсов профессионального мастерства. Председатель МКПП(р) Елена Панина и заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Всеволод Вуколов вручили дипломы победителям из Республики Татарстан, Республики Бурятия, Удмуртской Республики, Тульской, Свердловской, Брянской областей, города Москвы. В рамках форума была организована выставка. Свыше 60 участников представили свои инновационные проекты на тематических экспозициях организаций науки и промышленности, проектных офисов студентов и выпускников технических вузов, коллективной экспозиции детских технопарков и Центров молодежного инновационного творчества города Москвы.

Для привлечения молодежи в сферу науки, формирования мотивации к осознанному выбору инженерно-технических профессий был организован цикл мастер-классов, которые проводили представители технопарков. Школьники 4-5 классов получили первое представление о том, что делает инженер.

Выступая с заключительным словом, председатель Оргкомитета форума, депутат Государственной Думы, председатель Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина отметила, что живая дискуссия на форуме показывает острую необходимость дальнейшей кооперации вузов и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также разработки законодательного и нормативного обеспечения для их системного взаимодействия. Сегодня востребованы высокотехнологичные специалисты с подготовкой на стыке наук, междисциплинарном уровне. «Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся» частично создает нормативную базу для перехода к практико-ориентированному образованию.
Прозвучавшие предложения лягут в основу рекомендаций VII Московского Международного инженерного форума, которые будут направлены в Правительство Российской Федерации, профильные министерства, РСПП. Вместе мы должны находить точки соприкосновения, и выработать общую линию, т.к. развитие инженерного образования будет способствовать технологическому прорыву!»
Все новости Новости Ассоциации