21 сентября состоялось первое заседание рабочей группы по содействию бизнесу в капитализации интеллектуальной собственности и оценке нематериальных активов Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности.
Открыл мероприятие председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Д.Фадеев.
На мероприятии были обсуждены вопросы:
С основным докладом выступила руководитель Рабочей группы Юлия Белогорцева.
Директор Департамента регулирования бухучета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина РФ Л.Шнейдман ответил на вопросы многочисленных участников от бизнеса.
Рекомендации группы после их доработки будут направлены ТПП РФ в профильные органы государственной власти.
На мероприятии были обсуждены вопросы:
- о конкретизации в ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» случаев отражения нематериальных активов по рыночной стоимости;
- о дополнении ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» положениями, касающимися определения порядка учета нематериальных активов, внесенных в уставный капитал и другие.
С основным докладом выступила руководитель Рабочей группы Юлия Белогорцева.
Директор Департамента регулирования бухучета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина РФ Л.Шнейдман ответил на вопросы многочисленных участников от бизнеса.
Рекомендации группы после их доработки будут направлены ТПП РФ в профильные органы государственной власти.
Также 21 сентября в ТПП РФ состоялось заседание Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.
Открыл заседание заместитель председателя Совета Д.Фадеев. Он подчеркнул, что сегодня остро стоит вопрос законности налоговой оптимизации и отметил, что в практике правоприменения складываются различные подходы к оценке по сути идентичных финансово-хозяйственных операций.
Заместитель начальника отдела Правового управления ФНС России Е.Ефремова представила для обсуждения совместные наработки Общественного совета при ФНС России и Службы по исключению оценочных критериев для определения законности налоговой оптимизации, что, по мнению разработчиков соответствующей концепции, будет способствовать установления более прозрачного и понятного налогоплательщикам режима налогообложения.
Руководитель налоговой практики юридической фирмы «Бранд и партнеры» В.Хмелевская указала, что в рамках данной работы еще следует решить ряд важных задач, таких как плавный переход со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, определение критериев взаимозависимости и прочее.
Руководитель Аналитической службы «Пепеляев групп» В.Зарипов также заметил, что общего универсального подхода к определению законности налоговой оптимизации в связи с развитием и вариативностью коммерческих связей бизнеса практически невозможно. Для решения спорных вопросов он предложил вернуться к вопросу введения предварительного налогового разъяснения, что позволит «на берегу» согласовать с налоговой службой условия совершения сделок и исключить риски, например, при открытии нового бизнеса.
Начальник отдела содействия реструктуризации долга Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России А.Урусова рассказала про действующие механизмы реструктуризации долгов бизнеса и направления их совершенствования. В частности, она отметила, что эффективность процедур банкротства крайне низкая, и с одного вложенного рубля кредиторы получают в лучшем случае две копейки. В связи с этим Служба совместно с предпринимательским сообществом выстраивает механизмы реструктуризации бизнеса, позволяющие сохранить работоспособные и эффективные компании.
В этих целях был создан Фонд поддержки реструктуризации долга, который стал своего рода «мостиком» между налоговой, бизнесом, банками и кредиторами.
Кроме того, ФНС России благодаря своим электронным сервисам уже может осуществлять глубокий финанализ налогоплательщиков, благодаря чему сами налогоплательщики смогут оценить свое финансовое состояние по целому ряду показателей и выявить уязвимые места.
Механизм автоматизированного финанализа ФНС может позволить бизнесу снизить риски и в последствии стать условием проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.
Ассоциированный партнер компании «Б1 Консалт» Д.Книженцев обозначил практические аспекты взыскание «налоговых» убытков организации с контролирующих лиц. В частности, он подчеркнул, что привлечение собственников бизнеса к субсидиарной ответственности становится все более распространенным инструментом, и представил соответствующие статистические данные, свидетельствующие как о росте числа не только соответствующих исковых требований, но и о растущем проценте удовлетворения таких требований.
Он также отметил, что в текущих реалиях контролирующим лицом может быть признан практически кто угодно, а трехлетний срок на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности не является пресекательным для подачи соответствующего заявления.
По итогам заседания решили продолжить работу по указанным направлениям.
Заместитель начальника отдела Правового управления ФНС России Е.Ефремова представила для обсуждения совместные наработки Общественного совета при ФНС России и Службы по исключению оценочных критериев для определения законности налоговой оптимизации, что, по мнению разработчиков соответствующей концепции, будет способствовать установления более прозрачного и понятного налогоплательщикам режима налогообложения.
Руководитель налоговой практики юридической фирмы «Бранд и партнеры» В.Хмелевская указала, что в рамках данной работы еще следует решить ряд важных задач, таких как плавный переход со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, определение критериев взаимозависимости и прочее.
Руководитель Аналитической службы «Пепеляев групп» В.Зарипов также заметил, что общего универсального подхода к определению законности налоговой оптимизации в связи с развитием и вариативностью коммерческих связей бизнеса практически невозможно. Для решения спорных вопросов он предложил вернуться к вопросу введения предварительного налогового разъяснения, что позволит «на берегу» согласовать с налоговой службой условия совершения сделок и исключить риски, например, при открытии нового бизнеса.
Начальник отдела содействия реструктуризации долга Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России А.Урусова рассказала про действующие механизмы реструктуризации долгов бизнеса и направления их совершенствования. В частности, она отметила, что эффективность процедур банкротства крайне низкая, и с одного вложенного рубля кредиторы получают в лучшем случае две копейки. В связи с этим Служба совместно с предпринимательским сообществом выстраивает механизмы реструктуризации бизнеса, позволяющие сохранить работоспособные и эффективные компании.
В этих целях был создан Фонд поддержки реструктуризации долга, который стал своего рода «мостиком» между налоговой, бизнесом, банками и кредиторами.
Кроме того, ФНС России благодаря своим электронным сервисам уже может осуществлять глубокий финанализ налогоплательщиков, благодаря чему сами налогоплательщики смогут оценить свое финансовое состояние по целому ряду показателей и выявить уязвимые места.
Механизм автоматизированного финанализа ФНС может позволить бизнесу снизить риски и в последствии стать условием проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.
Ассоциированный партнер компании «Б1 Консалт» Д.Книженцев обозначил практические аспекты взыскание «налоговых» убытков организации с контролирующих лиц. В частности, он подчеркнул, что привлечение собственников бизнеса к субсидиарной ответственности становится все более распространенным инструментом, и представил соответствующие статистические данные, свидетельствующие как о росте числа не только соответствующих исковых требований, но и о растущем проценте удовлетворения таких требований.
Он также отметил, что в текущих реалиях контролирующим лицом может быть признан практически кто угодно, а трехлетний срок на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности не является пресекательным для подачи соответствующего заявления.
По итогам заседания решили продолжить работу по указанным направлениям.