Станок предназначен для токарной;обработки колесных пар по диаметру катания без выкатки из-под локомотивов, электровозов, тепловозов, мотор-вагонных секций и вагонов. На станке можно также обрабатывать одиночные колесные пары.
Станок позиционируется как альтернатива колесофрезерному КЖ-20 и замена морально устаревшего А41.
Станок устанавливается ниже уровня рельсов. Для перемещения суппортов используются шариковые винтовые пары и закаленные направляющие скольжения, что обеспечивает высокую долговечность.
Станок снабжен специальными устройствами для дефектации и обмера колесной пары перед обработкой и контроля после обработки.
Устройства позволяют в автоматическом цикле перед обработкой определять колебания размеров и величину износа поверхностей катания колесных пар с выводом на монитор УЧПУ оптимально требуемой глубины снятия стружки и внесением соответствующих параметров в управляющую программу обработки.
После получения заданных профилей поверхностей катания колесных пар устройства также в автоматическом цикле контролируют результаты обработки и, при необходимости, обеспечивают введение коррекции в управляющую программу.
Профили бандажей колесной пары обеспечиваются точением без какой-либо пригонки по шаблону.
Обработка колесной пары за один проход двумя суппортами одновременно и установка резцов фирмы "SANDVIK" обеспечивают высокую производительность обработки.
Станок работает в автоматическом цикле, включающем:
наладку (подъем и центрирование колесной пары, зажим колесной пары);
режим дефектации и измерения;
режим фасонного точения профилей поверхностей катания и реборд бандажей колесной пары;
контроль результатов обработки и выдачи паспорта колесной пары в ЭВМ высшего уровня;
Система управления обеспечивает непрерывное управление траекторией движения резцов, гибкое изменение траектории в зависимости от размеров резца, возможность обработки разных профилей колес без переналадки станка.
Примечание: станок может комплектоваться системами управления разных фирм по согласованию с заказчиком.