обточку и накатку средней части оси локомотивной колесной пары;
обточку и накатку галтелей оси локомотивной колесной пары;
обточку и накатку наружных и внутренних шеек оси локомотивной колесной пары;
обточку и накатку предподступичных частей оси локомотивной колесной пары;
обточку и накатку подступичных частей (под оба колесных центра и под зубчатое колесо) оси локомотивной колесной пары;
обработку колесных центров под насадку бандажей;
обточку торцов ступиц центров и шестерен.
Станок обеспечивает возможность выполнения выше указанных операций в следующих ситуациях:
колесная пара с двумя центрами и зубчатым колесом;
колесная пара с правым колесным центром и зубчатым колесом (левый центр снят);
колесная пара с левым колесным центром и зубчатым колесом (правый центр снят);
колесная пара с зубчатым колесом (оба центра сняты);
колесная пара с левым колесным центром (правый центр и зубчатое колесо сняты);
ось локомотивной колесной пары (оба центра и зубчатое колесо сняты)
Станок обеспечивает требования к упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов.
Обеспечена возможность накатки любой части оси, которая подвергается обточке.
Накатывание производится с помощью двух роликовых приспособлений гидравлическим нагружением.
Накатывание производится двумя роликами (упрочняющим и сглаживающим) при обильном смазывании упрочняемых поверхностей машинным маслом.
Галтели шеек и предподступичных частей осей накатываются двумя координатами комбинированным роликом.
Подвод роликов, достижение требуемых усилий накатывания и снятие нагрузки производится плавно, без рывков, при вращающейся оси.
Остановка суппорта с накатными роликами в процессе накатывания не допускается.
Накатывание поверхности шеек оси производится при подаче не более 0,7 мм/оборот. Для достижения установленной шероховатости поверхности, сглаживающий ролик не опережает упрочняющий.
Накатывание производится за два прохода. Накатывание галтелей производится за один проход.
На галтелях допускается волнистость с высотой волны до 0,3 мм.
На средней части оси в местах перекрытия роликов допускается наличие плавно сопряженных с поверхностью утолщений высотой не более 0,5 мм.
Для обеспечения надежного повышения циклической прочности увеличение поверхностной твердости в результате накатывания составляет не менее 20% с постепенным снижением до исходной твердости неупрочненного металла.
Глубина слоя металла с повышенной твердостью составляет от 0,02 до 0,04 диаметра упрочняемого сечения.