наш телефон:
+7 (495) 650-57-43
факс 650-38-11
 

Главная » Новости
Rambler's Top100

СоюзМаш банер  

Экспоцентр банер  

банер моссоюзмаш  

Новости_приводной_техники.  

Логотип_оранж_фон_Юрлов и Ко  

wwwacgrfrumalomu_i_srednemu_biznesuobespechenie-dostupa-k-goszakupkami  

program-stimul  

biznes_navigator_100x100_2  

  

  

Новости


« Назад

VIII Всероссийский съезд товаропроизводителей  25.04.2009 07:09

VIII съезд Российского союза товаропроизводителей (работодателей)

   22 апреля 2009 года состоялся VIII Всероссийский съезд товаропроизводителей. На съезде Президент Российской Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Г.В. был избран членом Правления Российского союза товаропроизводителей.

   Заслушав и обсудив отчетный доклад Президента РСТ Н.И.Рыжкова, участники съезда отмечают, что развитие экономики страны прервано разразившимся финансовым кризисом и значительным падением объемов производства как в добывающих, так и в обрабатывающих отраслях.
   Из-за отсутствия сбыта и финансовых трудностей многие предприятия перешли на сокращенные рабочие дни и недели, отдельные производства остановлены, что привело к увольнениям квалифицированных специалистов, резкому сокращению доходов населения. Возросло количество депрессивных регионов в стране.
   Предприятия обрабатывающей промышленности в основной массе сейчас страдают не по своей вине, так как не были участниками финансовых операций на фондовых рынках или крупными заемщиками у иностранных банков. Они сегодня заложники ошибочной налоговой и кредитно-финансовой политики, что вынудило корпорации и банки прибегнуть к огромным зарубежным заимствованиям, в том числе и под гарантии правительства. Но теперь за эти ошибки расплачиваются все.
   Отсутствие длительные годы промышленной политики, программ обновления основных фондов, недостаточное финансирование НИОКРов и отсутствие системы стимулирования их внедрения привели к тому, что отечественное машиностроение и особенно - станкостроение и производство оборудования, авиастроение, судостроение, производство приборов и электроника не в состоянии удовлетворить потребности промышленности сегодня, а тем более перехода на инновационный путь развития.
   Съезд в основном одобряет антикризисную программу правительства и предпринимаемые меры по выводу страны из финансово-экономического кризиса.
   В программе предложены меры и обозначены приоритетные направления, которые могут сыграть локомотивную роль в развитии экономики России и выводу ее из финансово-экономического кризиса.
   Вместе с тем, на наш взгляд, ряд принципиальных положений программы требует существенной корректировки с учетом неотложной государственной поддержки жизненно важных для страны отдельных производств и целых отраслей экономики, в частности сельского хозяйства.
   Съезд выражает озабоченность тем, что предпринимаемые правительством меры в меньшей степени касаются реального сектора экономики, а обрабатывающая промышленность по-прежнему выступает в роли пасынка. Так, из запланированных 8 триллионов антикризисных рублей 6 триллионов планируется выделить на поддержку банковских и олигархических структур, и только 2 триллиона на обрабатывающие отрасли, науку, образование, социальные проекты.
   Сегодня, как никогда, страна нуждается в значительном стимулировании внутреннего спроса на все виды товаров. Мало стимулирует его рост и бюджет страны.
   Так, если в 2008 году на сельское хозяйство выделялся 1%, то в 2009 только 0,3% бюджетных средств, что не может считаться антикризисной мерой. Аналогичное положение с фундаментальной наукой и другими важными направлениями жизнедеятельности страны.
   Финансовые вливания в банки при нынешней ставке Центрального банка в 13% никак не способствуют перетоку этих средств в реальное производство, так как 25-30% кредиты неподъемны для товаропроизводителей. Тем более, что многие банки ввиду возросших рисков невозврата вообще прекратили выдачу кредитов предприятиям не только на развитие, но и на пополнение оборотных средств и выдачу зарплаты.
   Съезд констатирует, что отсутствие целостной государственной ценовой политики приводит к неправомерному росту цен и тарифов прежде всего на продовольственные товары, на услуги ЖКХ, энергоносители для нужд промышленности и сельского хозяйства.
   Делегаты съезда поддерживают мнение многих ученых, государственных деятелей, что сложившаяся в мире либерально-монетарная система в экономике потерпела крах и высшие органы власти России должны извлечь из этого практические выводы, создавая новые или поддерживая старые институты рыночной экономики.

Съезд постановляет:

1. Отчетный доклад Правления РСТ о деятельности Союза по консолидации усилий товаропроизводителей и их общественных объединений, направленные на развитие национальной экономики, разработку и отстаивание законодательных предложений по защите их интересов, принять к сведению.
   В сложившихся условиях финансово-экономического кризиса считать главной задачей РСТ и всех его членов содействие сохранению трудовых коллективов, особенно высококвалифицированных кадров. Кризис завершится рано или поздно, но возможности подъема реального сектора экономики будут парализованы отсутствием специалистов, без опыта которых восстановление или рост производства просто невозможны. Для этого должны быть использованы все меры обеспечения занятости и социальной поддержки.
   Уход от ответственности за сохранение производственного персонала при помощи банкротств должен внимательно анализироваться и при необходимости пресекаться.

2. Считая меры Правительства РФ по преодолению кризиса необходимыми, съезд полагает, что при этом следует осуществить ряд дополнительных мер.

2.1. Любая форма поддержки товарного производства имеет смысл только при наличии сбыта готовой продукции. Исходя из этого, заглавными становятся меры по расширению и стимулированию внутреннего спроса. Эффективными могут стать:
- приоритетность закупок отечественных товаров по государственным, региональным и муниципальным программам. Для облегчения доступности к аукционам товаропроизводителей статья Федерального закона 94-ФЗ об обязательном финансовом обеспечении заявки должна быть дополнена возможностью предоставления банковской гарантии;
- реализация крупных инвестиционных проектов, особенно инфраструктурных;
- строительство автомобильных дорог, железных дорог, социального жилья, что даст мультипликативный производственный и моральный эффект. Сокращать объемы вложений в эти сферы будет недальновидно. Инвестиционные программы не являются инфляцияобразующими;
- выделение субсидий и беспроцентных кредитов непосредственно нуждающимся предприятиям в станках, автоматических линиях, комбайнах, авиалайнерах, грузовых автомобилях и т.д., чьи заказы производителям этой техники стимулировали бы восстановление цепи участников производственного процесса;
- поддержка в первую очередь с/х производства и перерабатывающих отраслей, легкой промышленности, спрос на товары которых постоянен и возможен его рост при снижении цен, она эффективна и с точки зрения отдачи в короткие сроки при высокой оборачиваемости средств и важна с точки зрения импортозамещения. Банковские и лизинговые схемы лишь усложняют весь процесс;
- обеспечение широкого доступа к заемным средствам из резервных фондов и золотовалютных резервов установлением ставки кредитования реального производства под 8-10% годовых. Тем самым будет снято обвинение в адрес властей, что Россия кредитует своей валютой чужие экономики под 2-3%.
2.2. Требуется совершенствование налоговой политики в интересах создания условий инновационного развития производства. Налоговое бремя во время кризиса должно быть значительно облегчено. Невзирая на принятые ранее решения, ставку НДС следовало бы снизить до 13% уже в этом году;
-  предоставить налоговые кредиты (рассрочки по уплате налогов) на срок до 2 лет с целью направления высвобождающихся ресурсов на пополнение оборотных средств и рефинансирование кредитов;
•- в условиях непрерывно растущих цен на продовольствие социальна значимым шагом, положительно воспринятым обществом, было бы введение субсидирования производства ряда социально значимых товаров и прежде всего из продовольственной корзины: молока, мяса птицы, свинины и говядины, пролонгировать кредиты, взятые на строительство животноводческих комплексов. Сделать это можно было бы за счет средств, предоставляемых «Россельхозбанку» и «Россельхозлизингу»;
•- ускорить принятие федерального закона об инновациях, которым предусмотреть покрытие возможных рисков перехода на инновационную продукцию, законодательными нормами обеспечить прибыльность, конкурентную с вложениями в сырьевой сектор. Такие меры станут стимулом участия частного капитала в обновлении отраслей, обеспечивающих высокий уровень прибавочной стоимости.
3. Из-за отсутствия эффективной и сбалансированной правовой основы ценовой политики в стране страдает прежде всего реальный сектор экономики, а тарифная политика удушает производство. Участники съезда полагают, что в стране необходима федеральная служба по выработке политики ценообразования. Этого требует статья 71 Конституции РФ, вменившая ведение основ ценовой политики в обязанности федерального центра. Требуется быстрейшее принятие Федерального закона «О торговле». Ни одно из существующих министерств сбалансированного, приемлемого для всего общества такого закона не выработает - это прерогатива Правительства РФ.
4.            Выработка и реализация путей выхода из кризиса, создание предпосылок инновационного развития не могут базироваться на прогнозах или сценариях - необходимо внедрение единого планирования социально-экономического развития - мировой опыт признал целесообразными пятилетние сроки. Программы приоритетного развития отдельных отраслей, межотраслевые балансы, концентрация ресурсов на обеспечение итогов планового периода, использование опыта освоения космоса, атомной энергии, внедрение лазерной  техники  и других направлений  развития  прорывных технологий в прошлом помогут ускорить выход из застоя высокотехнологичных производств.
5. Участники съезда считают, что несмотря на хороший урожай зерновых в 2008 году, некоторый рост в птицеводческой отрасли, ситуация в аграрном секторе остается крайне неустойчивой, объемы производства большинства продуктов сельхозпредприятиями и фермерскими хозяйствами не обеспечивают продовольственной безопасности страны. Материальной заинтересованности крестьян в наращивании производства нет, чему в немалой степени способствует постоянно растущий импорт продовольствия.
   Требуют завершения вопросы собственности на землю. Почти 20 лет не реализуется реальное право владения землей по розданным паям (ваучерам). Тем не менее миллионы гектар земель сельхозназначения реально пущены в оборот и используются для других целей.
6.  Съезд обращается к Правительству РФ, Совету Федерации и Государственной Думе учесть его предложения при реализации мер по выводу страны из кризиса и созданию стратегии инновационного развития.
   Российский союз товаропроизводителей считает, что модель развития экономики страны до 2020 года должна быть разработана с учетом уроков нынешнего, объективно свершившегося кризиса.
   Российская экономика должна быть экономикой знаний, воплощенной в высокотехнологичные производства, регулируемые государством, а не стихией рынка. Только такая экономическая политика станет гарантом от происходящих ныне потрясений и основой желаемого экономического прорыва.

 

 


© 2008 Ассоциация Станкоинструмент
Создание сайтов в студии Мегагруп
 
Новости